Главная | Новости | Дискуссионный клуб | Книги | Статьи | Гостевая книга | Контакты



Проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в специализированных высших учебных заведениях Российской Федерации.

Как это не мрачно звучит, но общество обречено на существование в нем субкультуры преступного мира. Для борьбы с девиантностью изначально, то есть с тех пор, как появляются государственные образования, существуют специальные органы.

Проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в специализированных высших учебных заведениях Российской Федерации.

Образы истории как метод патриотического воспитания молодежи

и.а. гагин

Академия права и управления

Министерства Юстиции РФ.

г. Рязань

 

Как это не мрачно звучит, но общество обречено на существование в нем субкультуры преступного мира. Для борьбы с девиантностью изначально, то есть с тех пор, как появляются государственные образования, существуют специальные органы. Их целью было предотвращение преступной деятельности против государства и личности, наказание преступников и изоляция их от общества. Речь тогда о перевоспитании еще не шла, но со временем ссылка, изоляция в спецпоселениях стала носить и воспитательный характер. Преступивших закон изолировали не пожизненно, а на определенное время, что давало им возможность, при выполнении каких-то определенных правил, вернуться в общество. Появляются так называемые ВТК, то есть воспитательно-трудовые колонии, в которых и отбывали свой срок воры, насильники и прочие категории преступников. Слово «преступник» изначально подразумевало под собой наименование гражданина, преступившего, то есть, нарушившего закон.

Раз существуют преступники, отбывающие наказание в тюрьмах, колониях, воспитательных учреждениях, то должны быть те, кто несет трудную вахту по их охране, содержанию и перевоспитанию. Это должны быть не только контролеры, служащие и прочие сотрудники уголовно-исполнительной системы, но и специалисты высшего класса, обладающие специальным образованием, знающие свое дело досконально. С целью комплектования УИС высококвалифицированными кадрами на базе МВД создается ряд учебных заведений, призванных выполнить поставленную задачу. В 1962 году в Рязани формируется Высшая школа милиции МВД РФ. В наши дни, в связи с переводом уголовно-исполнительной системы в ведомство Министерства Юстиции, данное высшее учебное заведение получило статус академии и продолжает активно функционировать, выпуская специалистов по специальностям «юрист», «экономист» и «психолог» разных профилей.

В соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования в академии, в комплексе с общественными и социально-гуманитарными дисциплинами, разработаны и преподаются курсы по отечественной истории и культурологии. Эти дисциплины призваны не только поднять культурный уровень курсантов и слушателей, но и привить им чувство гордости за страну и свой народ, воспитать из них патриотов Отечества. К сожалению, то количество часов, которое отпущено в академии для преподавания столь важных гуманитарных дисциплин, ничтожно мало. Невозможно осветить проблемы истории Отечества за 60 часов и дать хотя бы азы культуры за 50. Понятно, что экзамен по истории России является профилирующем в вузе, потом, практически тоже самое, что изучалось на школьной скамье, преподается и на первом курсе обучения. И, скорее всего, именно из учета этого, отечественной истории отведено столь мало часов как дисциплине.

Следует предположить, что это является проблемой для многих специализированных высших учебных заведений. В то же время следует учитывать факт, исходящий из социологических исследований: уровень преподавания истории в средней школе значительно снизился. Вступительные экзамены в высшие учебные заведения специализированного профиля данный факт подтверждают. И если учитывать общее положение по стране, то вопрос становится общероссийским. Например, на экзаменах выявлено, что знания даже медалистов далеко не соответствуют необходимым требованиям, не говоря уже простых учениках. Зачастую абитуриенты не знают даже, казалось бы, элементарных вопросов. Для примера, какие-то смутные знания, что был такой Александр Невский и где-то бил немецких рыцарей, у них есть, но, как не прискорбно, не более того.

Создается впечатление, что на современном этапе развития страны наше правительство практически не интересует состояние умов российской молодежи. А состояние это дает повод для глубокой тревоги. Пропаганда западного образа жизни, культивирование насилия на телевидении, незаслуженное принижение достижений нашей культуры уже приносит плоды – явное неприятие частью молодежи российской культуры и ее достижений. Подражание западному, пусть это будет полная безвкусица, становится чуть ли не демонстрацией этого неприятия.

Где же искать корни этого явления? Все думающие люди прекрасно знают, что народ, ценящий и уважающий свою культуру и историю – это народ будущего. И наоборот, не знающий и равнодушный – народ, обреченный на постепенное исчезновение. Существует великое множество примеров, когда менее культурные этносы при смешении ассимилировались более культурными и через пару поколений их потомки превращались в «Иванов, не помнящих родства», то есть они полностью отчуждались от языка и обычаев своих предков.

Ход истории показывает, что Запад всегда с опаской и неприязнью относился к России. Поэтому он никогда не признает стремления части российского общества в лоно западной культуры и не допустит усиления России, сделав все возможное для ее ослабления с целью превращения в рынок дешевой рабочей силы, сырья и сбыта своих товаров. Сильная Россия Западу не нужна. Об этом в 20-е годы прошлого века писал русский философ-евразиец князь Н. Трубецкой. Но самое интересное заключается в том, что 750 лет назад то же самое осознал князь Александр Ярославович Невский. Русь лежала в руинах, раздавленная копытами татаро-монгольских полчищ, но более серьезную угрозу для культуры и сохранения ее самобытности Александр увидел в притязаниях католического Запада. Он прикрыл Русь щитом именно с этой стороны, заручившись поддержкой у, казалось бы, непримиримого врага – Золотой Орды.

Заложенные князем Александром Ярославичем традиции союза с народами Азии, основанные на национальной и религиозной терпимости, привлекали и продолжают привлекать к России сопредельные народы. Что бы история учила, ее необходимо знать и уметь анализировать. Ее образы помогут воспитать превосходных специалистов своего дела в любой сфере и настоящих патриотов Отечества и его национальной культуры. Выход из проблемы видится в новом подходе преподавания исторической и культурологической дисциплин в высших учебных заведениях страны. Например, не пытаться охватить все темы, выделенных часов для качественного изучения все равно не хватит. Достаточно определиться с актуальными темами, рассмотрев их досконально и качественно.


Дата публикации: 01/12/2006
Прочитано: 9173 раз
Дополнительно на данную тему:
Взаимодействие Волжской Булгарии и Древней Руси
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ОКСКИХ ВЯТИЧЕЙ
НОРМЫ ОБЫЧНОГО ПРАВА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДОГОВОРОВ
Рязань и половцы
Функциональная структура средневековой дипломатии.
Дипломатия в системе государственного управления средневековых стран на примере дипломатической практики Волжской Булгарии (VIII – X вв.)
Принцип «разделяй и властвуй» в системе управления aнародами-сателлитами в дипломатической практике Византийской империи
Политические и культурные связи Волжской Булгарии и Восточной Руси перед татаро-монгольским нашествием.
Попытка исламизации Киевской Руси: к вопросу социально-политических и культурных контактов Волго-Камской Булгарии и Руси в X в.
Отражение культуры и нравов делинквентной среды в искусстве

Назад | Начало | Наверх
Купить оригинальный диплом о высшем образовании можно здесь