Главная | Новости | Дискуссионный клуб | Книги | Статьи | Гостевая книга | Контакты



Святой благоверный князь Александр Невский: образы истории в духовном воспитании молодежи

Обязательным условием воспитания национального самосознания является утверждение в молодежи глубокого знания исторических связей с предшествующей жизнью России.

Гагин И.А.

к.и.н., доцент кафедры философии и истории

Академии права и управления МинЮста РФ.

(г. Рязань)

 

 

Святой благоверный князь Александр Невский:

образы истории в духовном воспитании молодежи

 

Обязательным условием воспитания национального самосознания является утверждение в молодежи глубокого знания исторических связей с предшествующей жизнью России. Для этого необходима организация обучения на национальных началах, на принципах любви к Отечеству и христианского отношения к другим народам и человечеству в целом.

История России и православной церкви представляет собой неразрывное единство и  многие примеры христианского терпения, доблести, трудолюбия мы можем черпать из нашего прошлого. Уже стало прописной истиной утверждение, что знание молодежью истории своей страны всегда возбуждало в ней патриотические порывы, вселяло уважительное отношение к памятникам минувшего, давало пищу для размышлений о судьбах Родины. Образ святого благоверного великого князя Александра Невского является прекрасным примером для духовного и национально-патриотического воспитания современной молодежи.

Можно с полной уверенностью сказать, что в нашей стране практически нет людей, которые, достигнув юношеского возраста, не слышали бы имени Александра Невского. Но по обыкновению, знают его только в одной ипостаси: новгородский князь, одержавший победу над шведскими и немецкими рыцарями. Дальнейшие его деяния большинству совершенно неизвестны.

Да, выдающаяся роль Александра Невского в остановке экспансии католического рыцарства несомненна. Сейчас трудно сказать, полностью ли он осознавал ту опасность, которую несли шведы и тевтонцы. Страна лежала раздавленная копытами татаро-монгольских полчищ, а юный князь, с непомерной отвагой и мужеством вступил в противоборство с сильным и коварным противником, несшим на Русь настоящее иго – чуждую ее народам пусть разрозненным политически, но единым духовно религию и культуру.

Вторая половина жизни Александра Невского, в бытность его великим владимирским князем, большинству нашей молодежи мало известна. А ведь именно  в этот период он спас Русь от окончательного уничтожения, заключив дипломатические отношения с Золотой Ордой. Ордынцам не нужны были русские леса и реки, они не покушались на духовность Руси – им была нужна дань, которую ханы и мурзы регулярно получали. Это была не покорность, как уверяют некоторые историки, это была мудрая политика лавирования и выжидания.

Александр Невский в корне пресек попытку восстания против Орды, которую хотел предпринять его брат Андрей Ярославич в союзе с западными властителями.  Это означало беспощадную войну, которая, как правильно отметил Л.Н. Гумилев, должна была пройти на территориях русских. Шансы на победу у союзников были малы, а смогла ли после этого Русь подняться? Навряд ли. Окончательно раздавленная она очень скоро стала бы добычей тех же тевтонцев, венгров и поляков. Александр Невский увидел именно эту перспективу и, используя все приемлемые средства, выступил против.

Со стороны некоторых историков можно услышать, что Александр Ярославич де предал национальные интересы, выступив союзником покорившей Русь Золотой Орды. Однако он сделал единственное, что могло спасти будущее страны и сохранить ее духовное единство – он тогда спас тысячи людей, а через них, наших пращуров, и нас.

 


Дата публикации: 01/12/2006
Прочитано: 6739 раз
Дополнительно на данную тему:
Взаимодействие Волжской Булгарии и Древней Руси
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ОКСКИХ ВЯТИЧЕЙ
НОРМЫ ОБЫЧНОГО ПРАВА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДОГОВОРОВ
Рязань и половцы
Функциональная структура средневековой дипломатии.
Дипломатия в системе государственного управления средневековых стран на примере дипломатической практики Волжской Булгарии (VIII – X вв.)
Принцип «разделяй и властвуй» в системе управления aнародами-сателлитами в дипломатической практике Византийской империи
Проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в специализированных высших учебных заведениях Российской Федерации.
Политические и культурные связи Волжской Булгарии и Восточной Руси перед татаро-монгольским нашествием.
Попытка исламизации Киевской Руси: к вопросу социально-политических и культурных контактов Волго-Камской Булгарии и Руси в X в.

Назад | Начало | Наверх
Чугунные отопительные котлы ссылка.|автономная газификация загородного дома котельники